Форум Microsmart.eu > Давайте разберёмся

Трансформаторы

(1/3) > >>

Phil:
Почитал, много чего и окончательно запутался.

Всегда (пару лет :) ) думал что трансформатор работает по принципу :
Когда по первичной обмотке течет (изменяющийся) ток, то он создает вокруг себя МП, которое в свою очеред (методом изменения индуктивности) наводит во вторичной обмотке ЭДС и по вторичной обмотке тоже начинает течь ток, только в обратном направлении относительно первычной катушки.
Но если взять отношение обмоток 1:1, то когда во вторичной обмотке (в момент времени) течет ток, то он создает точно такое же МП как и в первичной обмотке. Естественно вторичка нагружена в разумных пределах.
ПО теории поля первички и вторички одинаковы и имеют одинаковые МП по модулю, но разные по направлению т.е. они скомпенсированы.
Откуда тогда, передача энергии ?
В статье о DC/DC, которую выложил,(http://www.microsmart.eu/index.php?topic=18.0) автор говорит о неком токе подмагничивания (перемагничивания)
что-то не могу понять что это за "зверь" ?   

Phil:
Еще один простенький вопрос :

Сердечник с зазором можно вогнать в насыщение или нет ?
Если да, то уровень насышения зависит от его способности рассеить МП через зазор ? Т.е. если мы его подмагничиваем быстрее чем он рассеивает МП через зазор и размагничивается естественным путем (после снятия тока).
А куда МП, то девается из зазора, оно же привязано к сердечнику и обмоткам? В тепло около зазора переходит, что ли ?

Livemaker:

--- Цитата: Phil от 31 Октябрь, 2011, 10:05:03 ---Почитал, много чего и окончательно запутался.

Всегда (пару лет :) ) думал что трансформатор работает по принципу :
Когда по первичной обмотке течет (изменяющийся) ток, то он создает вокруг себя МП, которое в свою очеред (методом изменения индуктивности) наводит во вторичной обмотке ЭДС и по вторичной обмотке тоже начинает течь ток, только в обратном направлении относительно первычной катушки.
Но если взять отношение обмоток 1:1, то когда во вторичной обмотке (в момент времени) течет ток, то он создает точно такое же МП как и в первичной обмотке. Естественно вторичка нагружена в разумных пределах.
ПО теории поля первички и вторички одинаковы и имеют одинаковые МП по модулю, но разные по направлению т.е. они скомпенсированы.
Откуда тогда, передача энергии ?

--- Конец цитаты ---
Любой трансформатор имеет ток ХХ (холостого хода). Этот ток, в основном, обусловлен реактивным сопротивлением первичной обмотки. Ещё, думаю, здесь играют роль токи смещения во вторичке, но,об этом пока ну будем заморачиваться. Так вот, этот ток ХХ создаёт начальное переменное МП в сердечнике, которое провоцирует переменную индуктивность вторички, что наводит ней переменную ЗДС. Теперь, если начать грузить вторичку, то по вторичке начнёт течь ток и вторичка сама становится генератором. Эта вторичка создаёт МП, которое направлено встречно МП, создаваемому первичкой. Благодаря этому, индуктивность (индуктивное сопротивление) первички снижается, и ток в ней возрастает, что приводит к увеличению МП вокруг первички ровно на столько, что бы поддержать напряжение во вторичке. Теперь, сколько бы не грузили вторичку, ровно на столько понизится индуктивность первички и ровно на столько возрастёт в ней ток. Ровно на столько возрастёт МП первички. И опять, напряжение на вторичке сохранится. В конечном итоге, суммарное МП в сердечнике не полностью взаимо-скомпенсируется, а останется такое же, как и было при режиме ХХ.
З.Ы. На самом деле, что является причиной работы трансформатора, di/dt, или dL/dt - не знаю. Возможно, то и другое.

Phil:
Часть вопросов снял сам.
Правда прочитал Грязнова, и в некоторых моментах ушел в ступор, нужно время переворить.

Николай Н.:
Насчёт трансформаторов вопросов ещё куча.
Вот этот человек сделал прорыв. Да видели вы.
http://rutube.ru/tracks/3425713.html
Современные постулаты этого не знают.
Есть видео очень ахрененное, выложу, качал с трекера, где Мельниченко (он самый) в глобалвейве много часов доказывает физикам (херовым) свою правоту.
Я сам по образованию физик радиотехник. Первый диплом на отлично ещё в колледже защитил. И прекрасно понимаю несостоятельность цикла машины Карно. Нашли чем доказать невозможность получить КПД больше единицы. раздолбаи.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии