Автор Тема: Электромоторы  (Прочитано 128080 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Evgen001

  • ***
  • Сообщений: 113
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #45 : 13 Декабрь, 2016, 23:47:41 »

Вы прикалываетесь? …  Отзеркальте вертикально зелёную линию на моём графике. Что увидите? Увидите то, что пытаетесь мне показать (сказать). …

Евген:   С чего это вдруг надо << зеркалить >>? Вы поместили сие в область положительных значений,  значит, именно так и следует рассматривать график.
Более того, что и как  << зеркалить >>  на следующем, втором рисунке? Там синяя фаза вообще в 0?
Вам просто указали на очевидную проблему. Без каких-либо << приколов подначек подковырок >>.  Ну да как хотите.
Точно не помню, лет 17-18 тому, как мотал сварочный трансформатор, где вторичная силовая обмотка и была звезда-треугольник, плюс два моста Ларионова и т.д. Надо было получить мелкокапельный перенос металла в сварке.
В результате процесс сварки стал стабильнее, ушло разбрызгивание, металлографический контроль подтвердил повышенное качество сварного  шва. 
У Дуюнова в принципе подобное, но много более сложное, ввиду  работы  с двигателем и необходимости менять и контролировать процесс по частоте. 

grok

  • ***
  • Сообщений: 216
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #46 : 14 Декабрь, 2016, 07:28:49 »
Ребята!
Я тут вас совсем перестал понимать.
Создание вращающегося МП это тема одной лекции. А у вас тут баталии как у "Спартака".
А ведь это всего 1% от всех знаний по этой теме.
А кто нибудь заметил что, у Дуюнова ни где ни слова про вторую важную часть двигателя. Да я про ротор типа "Беличье колесо".
А ведь они тоже бываю разными и тоже требуют расчета.
 

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Электромоторы
« Ответ #47 : 14 Декабрь, 2016, 09:16:05 »
Тратить время на попытки разрушить шаблонное мышление не хочу. Давайте как-нибудь сами.

Ребята!
Я тут вас совсем перестал понимать.
Создание вращающегося МП это тема одной лекции. А у вас тут баталии как у "Спартака".
А ведь это всего 1% от всех знаний по этой теме.
А кто нибудь заметил что, у Дуюнова ни где ни слова про вторую важную часть двигателя. Да я про ротор типа "Беличье колесо".
А ведь они тоже бываю разными и тоже требуют расчета.

Вы утверждали, что для электродвигателя 3 или 6 фаз - "не имеет значения". Мы вышли за рамки лекций и видим, что имеет.
Давайте идти хоть и последовательно, но тщательно. Хорошо?

У Дуюнова однозначно обозначена конструкция "Беличьего колеса". Он использует конструкцию с глубоким пазом. При чём вертикальная ось паза развёрнута на некоторый угол. Что разумно. Во время пуска в работу включается ребро (угол) медного стержня, с относительно малой площадью сечения, где оммическое сопротивление относительно велико и индуктивность относительно мала. Я бы, на его месте, использовал сечение стержня в виде треугольника. Дуюнов, видимо, поступил таким образом для упрощения конструкции.

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #48 : 14 Декабрь, 2016, 10:08:53 »
Я ещё вчера прикинул, суммарный вектор магнитной индукции, на случай чудес.
Прицепил, как этот вектор строится (он не сильно информативен, однако общую картину отсутствия разницы с обычным включением даёт ).
У Дуюнова его тип намотки схож с 6-ти фазным движком, соответственно и характеристики схожи (лучший момент, плавность скольжения и т.д.) и чуда то и нет.

И Grok вы правы, ниже цитата Дуюнова 3-х летней давности, его спросили о теории  :

-"Тысячи двигателей уже сделаны. Но это касается только схем. Теория же имеет отношение ко всей конструкции двигателя и позволяет существенно повысить удельную мощность и снизить себестоимость. А это уже коммерческие вопросы. Если всё это выложить в открытый доступ, то воспользуются этим в первую очередь Китайцы. Последствия такого шага будут печальными - в течении очень короткого времени отечественные производители двигателей обанкротятся."

понятно что есть ноу-хау, о котором ни слова. И самое интересное, не ясно работает или нет ? :)
А гадать можно вечно, мне легче своё придумать.


 

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1895
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Электромоторы
« Ответ #49 : 14 Декабрь, 2016, 10:26:35 »
Перечитал тему на предмет поиска полезных постов. Не нашёл.
Все на столько заняты сами собой... Но ни как не вопросом.
Кому нужна эта ветка?
Для себя могу писать и без форума.

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #50 : 14 Декабрь, 2016, 10:47:45 »
Какова цель темы ?
Разбор Дуюнова, бессмысленно делать , т.к. полной информации он не дает.
А в самой обмотке, никакого сверх решения, нет (расчет по словам Дуюнова, как для 6-ти фазного мотора).




grok

  • ***
  • Сообщений: 216
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #51 : 14 Декабрь, 2016, 16:56:07 »
Вы утверждали, что для электродвигателя 3 или 6 фаз - "не имеет значения". Мы вышли за рамки лекций и видим, что имеет.
Давайте идти хоть и последовательно, но тщательно. Хорошо?
Я и теперь утверждаю тоже самое.
Вы в своих рассуждениях пришли только к одному выводу что, в Ваших рисунках поле становится плавней. Но этот вопрос решается распределением обмоток. Дуюнов просто его решил таким способом и все. Другое дело что, с введением дополнительной обмотки это поле становится сильней ровно на столько на сколько больше получается суммарный ток обмоток и это дает увеличение момента а дополнительный виртуальный полюс дает плавность хода и как следствие снижение шума, чем так гордится Дуюнов. Но тоже самое можно сделать просто изменив чисто полюсов и увеличив токи обмоток. Впрочем ровно так все и происходит при проектировании конкретных электромоторов под конкретные задачи.

Владимир

  • ****
  • Сообщений: 299
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #52 : 14 Декабрь, 2016, 17:23:59 »
У Дуюнова однозначно обозначена конструкция "Беличьего колеса". Он использует конструкцию с глубоким пазом. При чём вертикальная ось паза развёрнута на некоторый угол. Что разумно.
и это  инженерное решение, имеющее возраст уже около ста лет, описано в учебниках.

Во время пуска в работу включается ребро (угол) медного стержня, с относительно малой площадью сечения, где оммическое сопротивление относительно велико и индуктивность относительно мала.
Вращающий момент асинхронного двигателя напрямую зависит от величины активного тока в роторе, поэтому там, где требуется большой пусковой момент, использовали асинхронные двигатели с фазным ротором, и при пуске двигателя в цепи ротора включали активные сопротивления.
 Естественно, возрастало и потребление двигателем энергии, часть которой шла на образование тепла в этих сопротивлениях.

Дуюнов  увеличил зону максимального момента на валу двигателя с ротором типа "беличье колесо", но каким техническим решением  я пока не видел.

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #53 : 14 Декабрь, 2016, 19:58:01 »
Ну Владимир :( , ведь источник тока ротора, это статор.
Откуда там больше энергии (тока) ?
Да можно 1/6 периода накопить, а потом во 2/6 отдать в удвоенном виде,и при этом часть системы (3 фазы) работает как обычный двигатель, вот и момент.
А можно просто магнитики (маханькие) в набор ротора впендюрить, и тоже вроде ничего ?
Да блин, гадать можно вечно, т.к. данных недостаточно.

ЗЫ Не ну точно, что-то в мире не так. :) Обычно, я горой за такую "лабуду" типа Дуюнова, а тут я пытаюсь даказать Владимиру и Лайфмекеру, что это фигня ???

ЗЫЗЫ Интересно, а эта конторка грандов (или чего-то в этом роде) от гос-ва не получала ?

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #54 : 14 Декабрь, 2016, 20:09:15 »
И в до гонку , можно в роторе смонтировать СУ (на микроконтроллере) с питанием от эдс индуцируемого в роторе, и тогда -  вообще чудеса показывать.

Владимир

  • ****
  • Сообщений: 299
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #55 : 14 Декабрь, 2016, 20:22:14 »
Ну Владимир :( , ведь источник тока ротора, это статор.
Откуда там больше энергии (тока) ?

из питающей сети. как и у трансформатора.

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #56 : 14 Декабрь, 2016, 20:41:26 »
Ну Владимир :( , ведь источник тока ротора, это статор.
Откуда там больше энергии (тока) ?

из питающей сети. как и у трансформатора.

У трансика, выбора то и нету, ему приходиться соблюдать ЗАКОН трансформаторный. :)

ЗЫ Если по теме, то можно и реактивку (чужую) поюзать , а может и свою (двигателя). Не знаю, вариантов для гадания слишком много.

Владимир

  • ****
  • Сообщений: 299
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #57 : 14 Декабрь, 2016, 21:01:04 »
Ну Владимир :( , ведь источник тока ротора, это статор.
Откуда там больше энергии (тока) ?

из питающей сети. как и у трансформатора.

У трансика, выбора то и нету, ему приходиться соблюдать ЗАКОН трансформаторный. :)
дык в твоих конспектах наверняка написано, что АС двигатель с фазным ротором, например, запросто может работать как трансформатор, если тому ротору не позволить  вращаться.

Но есть и ВРАЩАЮЩИЕСЯ ТРАНСФОРМАТОРЫ, есть и  СЕЛЬСИНЫ. И они прекрасно работают как электродвигатели.

Phil

  • *****
  • Сообщений: 589
Re: Электромоторы
« Ответ #58 : 14 Декабрь, 2016, 21:34:32 »
Ясно :)
Но в данном случае, мы имеем дело с трансиком, который имеет КЗ вторички, и ещё и с изменяющейся индуктивностью.

ЗЫ Ну нет, в данной задаче, фазного ротора. :)

Владимир

  • ****
  • Сообщений: 299
  • Microsmart.eu
Re: Электромоторы
« Ответ #59 : 14 Декабрь, 2016, 21:45:53 »
Ясно :)
Но в данном случае, мы имеем дело с трансиком, который имеет КЗ вторички, и ещё и с изменяющейся индуктивностью.

ЗЫ Ну нет, в данной задаче, фазного ротора. :)
А все известные энергетические аспекты  электромагнитных взаимодействий никуда не делись.
И  чудес там как не было,  так и поныне нет.
Можно склёпать двигатель или трансформатор  более эффективный в каком-то отношении, чем известные - но всё так и останется в рамках ЗСЭ.