Автор Тема: Китайское ЗПУ против законов физики  (Прочитано 19774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Странник56

  • *
  • Сообщений: 4
  • Microsmart.eu
Доброго всем дня!
Прошу помощи у коллективного разума вот по такому вопросу. Недавно ездили в путешествие на Кавказ и сын в дорогу предложил вот такой девайс:
http://ru.aliexpress.com/item/18000mAh-flashlight-with-mobile-power-bank-charging-device-portable-start/32576193294.html?spm=2114.30010708.3.2.li6zTU&ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_2_10039_10037_507_10032_10020_10017_10021_10022_401_10009_10008_10018_10019_101,searchweb201603_1&btsid=53cc5e36-e507-4d35-9916-a34832e304ee
Правда воспользоваться им не пришлось, но сын утверждает что пользовался и не раз, для
запуска двигателя автомобиля. Сей девайс показался мне уж больно не серьезным и в свободное от руля время я сунул нос в мануал. Вот тут меня чуть было не переклинило. Согласно мануалу в момент пуска девайс кратковременно выдает 200А х 12В, а это как ни крути больше 2кВт мощности! Тогда я, что называется с пристрастием, стал изучать это чудо китайпрома. При габаритах 88мм х 238мм х 27мм в копус можно впихнуть 8 аккумуляторов 18650, соединив в цепочку 2х4 для получения 18А/ч, которые заявлены производителем. Больший формфактор просто не позволит толщина корпуса в 27мм.
Отбросив в сторону китайскую систему измерений и стандартов имеем реальную батарею 16,8 вольта емкостью...Ну, пусть даже в 6А/ч. Итого имеем девайс мощностью чуть большей 100Вт. Европейские производители заявляют, что Li-Ion аккумуляторы кратковременно можно нагружать током в 20С, при этом предупреждают о скорой кончине пациента. Здесь же получается при пуске двигателя  больше 33С!? И это самый щадящий пусковой режим,а ведь зимой на замерзшем двигателе ток может достигать 600А, а это уже 100С ?!
Кроме того девайс выдает на выход по цепи 12В аж 10А. Даже при КПД 90% это 12Вт рассеиваемой мощности, а у девайса ни внешних радиаторов, ни дохленького куллера.Все надежно закрыто и запаяно. Я понимаю, что у китайцев своя система измерения и им на... чхать на потребителя, но как эта хрень справляется со своими задачами для меня пока загадка. А вообще то задача весьма интересная, разработать встраиваемый источник тока, который в случае необходимости, а такая возникает довольно часто в режиме автопутешествия, мог бы минут за 5-10 передать аккумулятору ватт 120 для запуска двигателя и работать в штатном режиме для питающих аккумуляторов.

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1893
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Китайское ЗПУ против законов физики
« Ответ #1 : 01 Июнь, 2016, 14:39:50 »
Давайте считать...
18650 Li-ion батарейка в непрерывном режиме может выдать долговременно 30А. К примеру, US18650VTC5 от SONY, ёмкостью по току 2600мАч. Номинальное напряжение 3.6В. Ёмкость по мощности 3.6 x 2,6 = 9,36Втч.
В тот корпус без труда влезет 12 таких батарей. Соединяем 3 банки последовательно по 4 батареи. Получаем номинальное напряжение 10.8B, ёмкость по току 10.4Ач, по мощности 112Втч. Полностью заряженная батарея будет иметь напряжение 4.2 x 3 = 12.6В.
Недавно замерил потребление стартером при запуске дизельного 2.5л двигателя и оно составило 160А. Наша батарея длительно может отдавать 4 x 30 = 120A. На несколько секунд, думаю, 160А для неё не проблема. Предположим, что нам нужно крутить двигатель 5 секунд. На это мы потратим 12 x 160 / 3600 * 5 = 2.7Вт. Считаем наоборот, сколько времени такая батарея будет крутить наш стартер: 112 / 2.7 * 5 = 200 секунд, или около 3-х минут. Введём поправки на провода, падение ёмкости при таком токе и прочее, получим около минуты. Хватит? Мы ещё не учли стоящий на автомобиле аккумулятор.
Штука эта отдаёт 3.5А при 19В, что равно 66.5Вт. Вполне возможно. 19В получаем степ ап преобразователем.
Как всё реализовано у китайцев, я не знаю, тем более, откуда берут параметры для шильдиков, но мы видим, что это возможно.

Странник56

  • *
  • Сообщений: 4
  • Microsmart.eu
Re: Китайское ЗПУ против законов физики
« Ответ #2 : 01 Июнь, 2016, 18:40:08 »
Еще раз здравствуйте!
Цитировать
Давайте считать...
18650 Li-ion батарейка в непрерывном режиме может выдать долговременно 30А. К примеру, US18650VTC5 от SONY, ёмкостью по току 2600мАч. Номинальное напряжение 3.6В. Ёмкость по мощности 3.6 x 2,6 = 9,36Втч.
Давайте. Во первых это не совсем обычная батарейка, а специализированная при цене на том же Али 579руб. за штуку. Даже если предположить, что все китайцы - братья, то все равно себестоимость где-то 500 рублей. Весь комплект обойдется в 6000 рублей, а китайцы продают изделие за 6774,4 рубля с проводами, кейсом и еще какой-то приблудой. Я понимаю, что для китая прибыль давно не на первом месте, но не до такой же степени.
Во вторых. Сама "соня" в даташите на US18650VTC5 ни слова не говорит о режиме разряда в 30А. Это энтузиасты тестировали их при таком режиме, а китайцы с радостью подхватили и прикрепили на щит. Давайте взглянем на графики тестирования. При нагрузке в 30А свежезаряженный элемент проседает сразу на 3,6В при 30А нагрузки и уже при отдаче всего 0,25 А/ч т.е. через 6 секунд просядет до 3,35В. А у нас разряд как Вы помните... ;) ну пусть будет 160А. На какую величину просядет при этом батарея фантазии у меня не хватает. Вопрос, будет ли при этом работать стартер остается открытым.
И наконец третье и главное. Вся эта хрень работает и двигатель запускается, сожрав примерно треть заряда (по собственному индикатору).
Если Вам показалось, что я затеял этот разговор ради сотрясения воздуха, это не правда. Я случайно наткнулся на Ваш сайт и мне очень понравился Ваш творческий подход к любой проблеме, а это пожалуй как раз тот случай. То, чему нас учили говорит - невозможно, а китайцы взяли и сделали! Разумеется сей девайс при таком режиме проживет циклов 30-50 не больше, а больше в принципе и не надо. Задача решена, компактно и изящно. Правда я еще не знаю куда засунули китайцы 130 ваттный Step Ap (молчать, порутчик! :)
В любом случае было очень приятно пообщаться.
С уважением, Эгон.

Tartak

  • Разработчик
  • *****
  • Сообщений: 251
  • Microsmart.eu
Re: Китайское ЗПУ против законов физики
« Ответ #3 : 01 Июнь, 2016, 19:12:29 »
У этой батареи и не стоит задача крутить стартер и отдавать ток 160А (я практически уверен, что она с такой задачей не справится). Ей только надо пнуть основной (штатный) акум, передав ему достаточно энергии для старта двигателя. Тоесть вы подключаете данную батарею к акумулятору, происходит бросок тока из батареи в акум (ток большой но намного меньше чем надо стартеру), акум подзаряжается и уже может крутануть стартер. Основная нагрузка придется на штатный акум, а на батарею лишь малая её часть (посмотрите на провода крокодилов, какое там сечение? при 160А с них слезет изоляция).

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1893
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Китайское ЗПУ против законов физики
« Ответ #4 : 01 Июнь, 2016, 19:29:21 »
О цене речь вести не вижу смысла, оценивая лишь теоретическую возможность завести автомобиль от девайса, такого размера.
SONY пишут и приводят график для 20А (см приложение). Там же указана ёмкость при таком токе. Гляньте... Весьма солидный "переделкин" брендовых батареек указывает на 30А http://www.keeppower.com.cn/products_detail.php?id=465
Гадать на сколько просядет не обязательно. Внутреннее сопротивление одной батареи 13мОм. 4-х батарей - 3.25мОм. При токе 160А упадёт 0,52В. Т.е., свежая батарея просядет до 3,68В. От 11В стартер крутит так, как ни от одного родного аккумулятора. Конечно, мы не учли просадки в проводах.
Что значит "сожрав" треть заряда? При каких условиях?
Повторю, лишь оцениваю теоретическую возможность, которая ни как не идёт в разрез с законами физики. Думаю, мы бы смогли, при желании, сделать девайс такого размера, который бы заводил движки приличного размера без наличия штатного аккумулятора.

Странник56

  • *
  • Сообщений: 4
  • Microsmart.eu
Re: Китайское ЗПУ против законов физики
« Ответ #5 : 01 Июнь, 2016, 20:12:44 »
Цитировать
Думаю, мы бы смогли, при желании, сделать девайс такого размера, который бы заводил движки приличного размера без наличия штатного аккумулятора.
Коллеги, полностью с Вами во всем согласен и не собираюсь упираться. :) По началу, да, слегка опешил от такого решения, а потом увидел всю красоту и востребованность. Единственное пожелание при разработке, девайс должен размещаться в моторном отсеке и не требовать обслуживания вплоть до "издыхания" питающих аккумуляторов, на замену которых сам и должен указать. Речь о запуске двигателя чисто от него не идет. Нажал кнопку на корпусе девайса - АКБ получила единичный заряд для пуска. Надо только подумать над термозащитой в зимний период, литий разряжается бегом. Я думаю девайс будет весьма востребован автолюбителями, в особенности теми кто путешествует.
P.S. Ну и в качестве бонуса можно разместить на борту Step Down на 5В и Step Ap на 14-19В для ноута, как то так.
С уважением, Эгон.

Владимир

  • ****
  • Сообщений: 293
  • Microsmart.eu
Re: Китайское ЗПУ против законов физики
« Ответ #6 : 01 Июнь, 2016, 20:13:34 »
Я случайно наткнулся на Ваш сайт и мне очень понравился Ваш творческий подход к любой проблеме, а это пожалуй как раз тот случай. То, чему нас учили говорит - невозможно, а китайцы взяли и сделали!
В конце 70-х или в начале 80-х в журнале ИР и еще в нескольких была популярна тема; запуск ДВС от... батарейки КБС (у новой - 4, 5 в при токе около ампера).
Там был преобразователь, не спеша заряжавший конденсатор до напряжения бОльшего 14 вольт.

 Затем этот конденсатор через тиристор разряжали на стартер, и тот "с тычка" запускал ДВС даже на морозе и при подсевшем штатном аккумуляторе.

Главное было - не порвать механику при таких резких на неё воздействиях.

Livemaker

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1893
  • www.microsmart.eu
    • Microsmart
Re: Китайское ЗПУ против законов физики
« Ответ #7 : 02 Июнь, 2016, 00:06:20 »
Ключевое слово: "при желании".
У меня его (желания) нет. Автомобили крутят стартер в штатном режиме.

Странник56

  • *
  • Сообщений: 4
  • Microsmart.eu
Re: Китайское ЗПУ против законов физики
« Ответ #8 : 02 Июнь, 2016, 16:28:22 »
Цитировать
Ключевое слово: "при желании".
У меня его (желания) нет.
Ну, нет - так нет, буду пытаться сделать сам. А потребность в них всетаки есть и не малая.
Успехов в творчестве!