Автор Тема: Изготовление печатных плат  (Прочитано 1980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ivan parus

  • **
  • Сообщений: 64
  • Microsmart.eu
Изготовление печатных плат
« : 23 Январь, 2018, 09:38:14 »
Уважаемые форумчане, данная тема будет посвящена изготовлению печатных плат (далее ПП) в домашних условиях.
Приглашаю всех желающих поделиться своим опытом и секретами изготовления ПП, думаю это будет интересно не только начинающим но и радиолюбителям со стажем.
Пару лет назад приобрел на Али лазерный гравер и с его помощью делаю ПП а так же надписи на лицевых панелях своих девайсов. Описание процесса:
1.Обрезаем заготовку ПП точно в размер.
2.Прошкуриваем ПП (со стороны фольги) самой мелкой наждачкой. "Шкуряем" без "фанатизма", производители и так меди не докладывают.
3.Обезжириваем растворителем 647.
4.Наносим один слой черной матовой краски. Слой должен быть тонким и равномерным. Использую быстросохнущую (15 минут) аэрозоль в балончике.
5.Сбрасываем с Лайота в формате ВМР (можно и в другом) низ и верх ПП.
6.Делаем проход без платы по фанере, сразу нужно предусмотреть чтобы верхние углы ПП "прижигались". Так же не забываем зеркалить низ ПП.
7.По меткам на фанере выставляем текстолит и "поехали".
8.После того как удалили краску между дорожками и нанесли надписи (верх), промываем сажу зубной щеткой с теплой водой.
9.Травим плату обычным способом (я делаю по старинке - хлорным железом).
Есть еще небольшие нюансы по настройке - фокус, интенсивность, скорость.

Ivan parus

  • **
  • Сообщений: 64
  • Microsmart.eu
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #1 : 23 Январь, 2018, 09:46:30 »
Контактные площадки делаю с отверстием 0,6мм. Краска образует лунку и сверло не съезжает.
Даже ели отверстие 4мм, ставим внутри площадку 2х0,6 и имеем четкий центр.

Jan.K

  • *
  • Сообщений: 30
  • Microsmart.eu
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #2 : 24 Январь, 2018, 15:37:26 »
Приветствую, если можно подробнее о лазере.

Сергей_74

  • *
  • Сообщений: 27
  • elektro-set.ru
    • Электросеть
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #3 : 24 Январь, 2018, 16:40:12 »
По технологии понятно. Сам прибор сколько стоит? Как правильно называется? Смотрел на али, есть что то похожее но как я понял к этой установке нужно еще какое то управление (ЧПУ) и софтина к ней. Напишите подробнее как все это собиралось в кучу и настраивалось.

Сергей_74

  • *
  • Сообщений: 27
  • elektro-set.ru
    • Электросеть
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #4 : 24 Январь, 2018, 16:53:45 »
У китайцев очень большой выбор разных граверов. Соответственно разные и размеры и мощность лазеров. Посоветуйте на что обратить внимание. Гравер в основном интересен для изготовления лицевых панелей(металл, пластик)

Ivan parus

  • **
  • Сообщений: 64
  • Microsmart.eu
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #5 : 24 Январь, 2018, 20:01:43 »
Думал, что отвечу очень быстро, но не тут то было.
Ссылку на свою покупку дать не могу, так как все заказы ранее 2016 года удалены (не мною). Советовать этого продавца так же буду, установочный диск отсутствовал и я долго с ним ругался пока он сбросил мне программу на мэйл.
Никаких опознавательных знаков на корпусе нет. На лазерной головке - питание 12В 2А, мощность 2,8Вт-2. Рабочая зона 300х350 (не путать с размерами). Стоил тогда агрегат больше 300 бакинских, сейчас цены намного ниже.
Большая мощность лазера (для наших целей) не нужна, но это будет влиять на время обработки ПП.
Надписи получаются хорошо на любой краске (даже темно синей), предпочтительней конечно светлая.
Ссылка на подобный девайс
 https://ru.aliexpress.com/item/2017-new-laser-engraving-machine7000mw-laser-engraving-machine-working-area-30-40cm-laser-cutting-machine/32822980688.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.10.5a9ebc2ekGTgHt&traffic_analysisId=recommend_2088_5_90158_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=55956d69-c027-4b3e-b194-6ccc893a4299&tpp=1

Ivan parus

  • **
  • Сообщений: 64
  • Microsmart.eu
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #6 : 24 Январь, 2018, 20:09:21 »
Управляется через USB с компа. Пользование программой очень простое.

Сергей_74

  • *
  • Сообщений: 27
  • elektro-set.ru
    • Электросеть
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #7 : 24 Январь, 2018, 21:01:23 »
Спасибо  вам, буду изучать тему. Очень  заинтересовало.

Сергей_74

  • *
  • Сообщений: 27
  • elektro-set.ru
    • Электросеть
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #8 : 26 Январь, 2018, 19:30:29 »
Ivan parus  Скажите, вы пробовали вашим лазером гравировать пластик? Интересно в плане изготовления лицевых панелей, нанесение надписей и еще более интересно можно ли таким лазером вырезать например окно под дисплейчик и т.п вырезы. В интернетах вроде бы и много разных видео и описаний подобных чпу, но люди там в основном режут фанерки 2-3мм., бумагу и др. хрень мало интерисующую меня. У них понятное дело свои увлечения, вот поэтому хочу узнать у колег по увлечению, возможно есть какой то опыт. Покупать от балды не хочется, хороший чпу стоит уже и денег хороших.

Ivan parus

  • **
  • Сообщений: 64
  • Microsmart.eu
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #9 : 26 Январь, 2018, 20:33:40 »
Сергей_74, надписи на пластике можно делать любые, проверял. А вот резать пластик не пробовал.
Надписи на ПП делаю, канавка при этом ощутима пальцем, подозреваю и некоторые производители ПП используют этот способ. При  нанесении надписи используется далеко не вся мощность лазера. Фишка в том что проход по месту реза можно повторять неоднократно, это кстати поможет избежать перегрева пластика (обугленные и оплавленные края реза), но нужно пробовать на практике. Сейчас нет в наличии подходящего куска пластика, могу завтра попробовать на текстолите.
Если у кого то есть опыт в этом вопросе, прошу высказаться.

Сергей_74

  • *
  • Сообщений: 27
  • elektro-set.ru
    • Электросеть
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #10 : 26 Январь, 2018, 21:14:08 »
Сделайте пожалуйста пробные надписи и рез по пластику с фото, какой то может старый корпус и т.п очень интересно и если получится то параметры примерные мощность лазера, кол-во проходов для надписей и реза. У вас лазер какой мощностью ?
Время терпит, как сможете так и сделайте, заранее спасибо вам.

Ivan parus

  • **
  • Сообщений: 64
  • Microsmart.eu
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #11 : 29 Январь, 2018, 22:03:47 »
Прошу прощения за молчание.
Кроме стеклотекстолита для плат ничего не нашел, по этому решил резать его (в смысле текстолит). Два крайних отверстия - толщина линии 0,4мм, среднее - 0,3мм. Прорезал за 5 проходов, но думаю можно и за меньше проходов. Среднее отверстие не прорезано не из-за толщины линии, а потому что текстолит брал посмотреть (точно положить на место сложно). После легкого прошкуривания вся чернота с реза легко удаляется.
Теперь о надписях. Эксперименты с этим заняли больше времени чем резка. Пробовал с помощью тонера для лазерных принтеров, наносил тонер разными способами, разная интенсивность лазера и тд и тп, короче получается но Очень ГЕМОРНО.
Мои выводы (подчеркиваю это только мои выводы):
- отверстия в пластике можно делать любой сложности - метод экономит время
- надписи лучше делать просто выжигая краску (получается четкая надпись), "мурыжиться " с тонером у меня не хватило  терпения
Прикрепляю фото. Толщина текстолита 1,4мм.
 

Tommy

  • *
  • Сообщений: 22
  • Microsmart.eu

Ivan parus

  • **
  • Сообщений: 64
  • Microsmart.eu
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #13 : 30 Январь, 2018, 06:19:45 »
Спасибо Tommy, полезная информация.
Интересное предложение по фоторезисту, надо подумать, предполагаю в этом случае и мощность лазера нужна минимальная.

Сергей_74

  • *
  • Сообщений: 27
  • elektro-set.ru
    • Электросеть
Re: Изготовление печатных плат
« Ответ #14 : 30 Январь, 2018, 14:13:26 »
Иван спасибо большое за эксперименты.
Получается раз уж лазер может резать текстолит 1,4мм то пластик думаю осилит, вопрос только будут ли сильно оплавляться края реза. Вы так и не написали какой мощности ваш лазер, на что вообще ориентироваться??
В плане гравировки по пластику думал програвировать надписи а затем забить углубления после гравера краской. Но как вариант можно попробовать и вначале окрасить, а потом прожечь нужное.